Что делает хороший текст хорошим?

29.4.2014, 12:14

 

На примере недавнего репортажа Ивана Калашникова о матче «Ливерпуль» — «Челси».

1. Яркий заголовок. «Операция на сердце» – и не меньше. Реанимировали интригу в чемпионской гонке.

2. Выразительные фотки. Можно даже гифки 🙂

3. Эффектная концовка. «Впрочем, болельщики «Ливерпуля» – в отличие от владельца «Челси» – очень хорошо умеют ждать».

4. Яркая ключевая метафора.

«Упорство и дисциплина футболистов «Челси» раздробили игру «Ливерпуля», и каждая новая неудача била по болельщикам молотом, разрушая восторженную предматчевую атмосферу».

Эта же метафора повторена еще раз:

«даже не в идеальном состоянии «Челси» Моуринью умеет добывать результат в важных матчах – либо подавляя соперника силой (дома с «Ливерпулем» и «Ман Сити»), либо разваливая его игру по кирпичикам (в гостях с «Ливерпулем» и «Ман Сити»)».

Игра «Челси» как дробящий молот.

На самом деле, такая ключевая метафора может запоминаться и действовать даже лучше, чем абстрактно сформулированная основная мысль текста.

5. По жанру это репортаж, с некоторыми элементами рецензии на матч. Для репортажа особенно важны интересные, небанальные детали.

«В середине первого тайма сидящий рядом со мной человек нервно крикнул сфолившему на Суаресе Эшли Коулу: «А ну-ка извинись!» – как будто сопротивление «Челси» было чем-то выходящим за рамки приличия».

6. Хорошо написано, например, почти нет явных штампов.

7. Интригующее начало.

«Пару недель назад сайт администрации лондонского района Хаммерсмит и Фулхэм опубликовал новость: возможно, 12 мая несколько улиц перекроют для чемпионского парада «Челси». В новости было указано, что вероятность события не так высока, это просто предупреждение, народ должен быть в курсе. В комментариях тут же появились болельщики «Челси», которые сочли объявление несмешной издевкой, а то и провокацией: как и Жозе Моуринью, они уже не верили в то, что их команда может взять в этом сезоне титул».

Занятно, что в первые строки вынесен классический прием – история начинается с беды для героя.

Что упущено из хорошего? Чем стоит воспользоваться в своих текстах?

Мне кажется, применимо практически всё. Формула выглядит примерно так (на что стоит обратить внимание):

заголовок + фотки + начало + метафора + детали + стиль + концовка. Получится хороший текст 🙂

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:


Персоны ФК Челси в новостях

Наша группа Вконтакте
Лента новостей: