а где пост про «блестящий» сити? ©
Успех горожан, как футбольный, так и сугубо медийный, будто написан с учебников по игре в футбольный менеджер. Тут свято чтят главное правило: хочешь быстрый результат, используй чит на деньги. Хочешь сделать унылого середняка грозой европейского футбола, используй чит на деньги.
Но даже за этими, хоть и полными уродливых стереотипов, вливаниями денежной массы в горожан, стоят гениальные маркетинговые решения и великолепная стратегия. О чем собственно и подробнее.
Зачем и для чего всё это было надо?
Действительно ведь серьезный вопрос. Мансур из порядочной арабской семьи, где традиционный уклад и следование традициям, есть догма жизни. Много веков они жили и копили свои богатства явно не ради коренных жителей Манчестера.
Отгадка на удивление простая. Мансур, как и мы с вами, хорошо знает, что живет в капиталистическом строе в постиндустриальную эпоху. Говоря простыми словам, всякие железячки и прочие тракторы с углем уже не так и важны, как важно внимание пользователей. Потому и борется каждый кто может за кусочек нашей с вами памяти/внимания. Арабам из семьи Мансура, на удивление, было что продать кроме нефти, только покупать никто не хотел. Ну кто у “чурки” брать билет на самолет-то станет?
Осознав всю глубину провала своей рекламной компании, Мансур, принял единственное верное решение: нужен крутой локомотив в Европе, собирающий людей вокруг себя и двигающий другие бренды. Посмотрев на статистику просмотров футбольных соревнований, потенциальные регионы развития, доходные места, всем сразу стало ясно, что покупать надо клуб в Англии. Так и появилась идея создать арабско-европейский топ клуб задолго до выбора жертвы.
Почему Сити и как?
Когда вы одержимы такой идеей: создать новый глобальный бренд в футболе, чтобы он продвигал свои локальные бренды, то смело можно сделать два вывода. Во-первых, у вас очень амбициозные SEO-шники, во-вторых, деньги не проблема. Почему деньги? Потому что выбор очень ограничен. Всего двадцать клубов в лиге, трое из которых вновь пришедшие “мухуяры из пердивов”, которым светит ничего, четверо так неприлично дороги, что дешевле просто купить всю Испанию с королем. А из оставшейся чертовой дюжины надо найти перспективную команду с большой аудиторией без радикальных фанатов и вменяемым, хотя бы на первое время, локальным соперником.
Вот сейчас вы чувствуете тот же фатализм, что и Мансур перед покупкой Сити. Хочется альтернативы, а нет её.
Хорошее начало пол дела откачало
Как правильно ставить задачи? Приказным тоном. Какие задачи правильные? Максимальные, выше которых только небо. Как правильно решать задачи? Правильно. не бывает нерешаемых проблем, бывает мало денег. Но это не про Сити.
Если серьезно, то главных задач было две: сделать клуб европейским гегемоном и сохранить идентичность. И если рецепт первой задачки весьма прост и такое блюдо уже готовили соседи и лондонские клубы. то как сохранить типичность горожан, это уже не просто вопрос. Это самые, что ни на есть, взаимоисключающие параграфы. Как в одном клубе может ужиться образ всепобеждающей силы и типичного неудачника?
Рецепт был прост и понятен каждому врачу. Горожане уже отличались от всех в АПЛ и чтобы сохранить их идентичность, оказалось достаточным ничего не портить, не навредить И это дало свои плоды.
За какую аудиторию боремся
Самое интересное во всем этом кипишь.Начинаем суммировать:вся соседская, пусть ненавидят и дизлайкают, внимание 666 млн. обеспеченно. Далее логично добавить стратегическое направление клуба — все колонии короны. Люди там обеспеченные и не только регби с крикетом видели. Вроде бы уже на одну шестую человечества набралось, но жадным арабам такой аудитории мало. Поэтому трансферная политика очень верная. Логично ведь, что лучшими испаноязычными игроками будет интересоваться все таже испаноязычная аудитория.
Аудитория сопоставим задачам на клуба.
Что не так в Лондоне?
Вот у меня только вопросы. Зачем чукотскому народу клуб в АПЛ? Кого будет протаскивать на международные рынки бренд пенсов? Что будет после Абрамовича? Зачем собирать команду под Гвардиолу, чтобы потом приглашать Мауриньо?
Но не стоит огорчаться нашим синим друзьям, в мире еще есть такие клубы, как Монако, Краснодар. Стоит просто быстро и ловко переодеть одну синюю майку на другую.
Персоны ФК Челси в новостях